Скидка 10% на онлайн заказ через корзину и бесплатная курьерская доставка по Ташкенту при заказе от 500 000 сум!

Что такое ламинация, и как она может улучшить наклейки для рекламы


Полиграфия делается из бумаги или картона. И такие материалы со временем приходит в негодность. Но если ее защитить, печатная продукция прослужит намного дольше. В этом поможет ламинация.


Что такое ламинация?

Ламинация – это нанесение защитного слоя на полиграфические изделия для того, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от внешних воздействий, таких попадание влаги или лучей солнца, из-за чего изображение выцветает, сделать более долговечными и улучшить внешний вид. Во время ламинирования на изделие с одной или с обеих сторон наносится тонкая прозрачная пленка, образующая прочную защитную оболочку.


Разновидности ламинации


Ламинацию можно разделить по 2 основным принципам. Первый из которых – это техпроцесс, согласно которому ламинирование бывает: горячим и холодным.


При горячем ламинировании пленка и изделие нагреваются до температуры в 70 ℃, а затем склеиваются. Высокая температура обеспечивает плотное соединение ламинации с изделием. У этого метода есть много плюсов:


  • он недорогой и довольно простой;
  • подходит для большинства типов полиграфии;
  • обеспечивает более надежную защиту.

  • Из минусов – горячую ламинацию нельзя проводить с изделием, на котором еще не высохла краска. Поэтому изготовление ламинированной полиграфии таким способом требует больше времени.


    Второй способ – холодное ламинирование. При нем пленка и изделие соединяются без применения повышенной температуры, а просто пропускаются через пресс. Этот метод менее популярен, чем горячая ламинация, но подходит в тех случаях, когда высокая температура может повредить полиграфию. В результате холодной ламинации пленка всегда получается глянцевой.


    Второй принцип, по которому можно классифицировать ламинацию, – это тип пленки. Она может быть матовой или глянцевой. Давайте рассмотрим этот принцип подробнее.


    Различия глянцевой и матовой пленки


    Глянцевая пленка обладает гладкой поверхностью и создает сверкающий эффект. Она придает изображению яркость, делает цвета более насыщенными, и в этом ее большое преимущество. Однако, глянец не подходит для изображений с мелкими деталями, так как блики, появляющиеся на поверхности такой пленки при ярком свете, могут мешать восприятию информации.


    Матовая ламинация, как видно из названия, имеет матовую текстуру и является устойчивой к отпечаткам пальцев. Она выглядит более сдержанно, при этом придает изделию солидности. Блики на матовой пленке не появляются, поэтому она подойдет, чтобы ламинировать изображения с мелкими деталями или полиграфию, которая имеет мелкий текст.


    Глянцевая ламинация привлекает к себе внимание, поэтому лучше подходит для маркетинговых материалов:


  • плакатов и постеров;
  • каталогов;
  • листовок и флаеров;
  • журналов.

  • Такая пленка лучше защищает, поэтому предпочтительна для изделий, которые будут часто использоваться.


    Матовая прекрасно смотрится на визитках, делая их вид более изысканными, фотокнигах, дипломах и грамотах и другой полиграфии, признанной подчеркнуть статус.


    Сравнительная таблица глянцевого и матового покрытия

    Параметр Глянцевое покрытие Матовое покрытие
    внешний вид блестящее, отражает свет матовое, рассеивает свет
    уход и очистка заметны пятна и отпечатки, нужна частая очистка менее видны пятна, легче очищается
    пригодность для часто используемой полиграфии для редко используемой полиграфии
    цветовая глубина яркие и насыщенные цвета тонкие и естественные цвета
    устойчивость к погоде требуется защитное покрытие лучшая устойчивость без доп. обработки

    Нужно сказать и о нанесении ламинации на документы. Есть мнение, что это запрещено законом. На самом деле, нет. Закон не запрещает вам нанести защитную пленку на удостоверение, свидетельство о рождении или другие документы. Но, если из-за ламинации текст станет нечитаемым, вам придется обратиться в инстанцию, выдавшую этот документ, чтобы получить новый экземпляр.


    Что можно ламинировать?


    Сначала поговорим о тех случаях, когда нанесение ламинирующего покрытия не нужно:


    1. Мы не советуем ламинировать документы, если нет риска того, что они потреплются.
    2. Не стоит ламинировать глянцевую бумагу. На ней плохо держится пленка, а цвета, если вы ламинацию все-таки нанесете, могут исказиться.;
    3. Не стоит прибегать к ламинации, если на материале есть тактильные элементы, которые нужно сохранить, или края этого материала неровные. Наконец, вы не сможете ламинировать буклеты, ведь их нужно фальцевать. Слой ламинации утолщает бумагу и делает фальцовку невозможной.

    В остальных случаях, использовать ламинирование для того, чтобы повысить качество изделия и защитить его от повреждений можно почти с любой полиграфией. Чаще всего это актуально для следующих видов полиграфической продукции:


  • визитки;
  • плакаты, афиши и постеры;
  • календари;
  • меню;
  • открытки;
  • пригласительные;
  • сертификаты;
  • наклейки.

  • Про стикеры с ламинацией нужно поговорить подробнее.


    Ламинированные наклейки


    Для чего нужны наклейки с ламинацией? Есть множество областей их применения в рекламе и торговле:


  • реклама на общественном транспорте и в общественных местах;
  • рекламные постеры, которые наклеиваются на витрины магазинов;
  • информация о часах и графике работы заведений;
  • ценники в торговых точках;
  • маркировка тары и транспорта служб доставки;
  • брендированные коробки и упаковки;
  • сезонные украшения магазинов, например, в связи с большими праздниками или скидками.

  • Такие стикеры находятся в местах большого скопления людей или под солнцем, поэтому ламинация наклеек позволит заметно продлить их срок службы. Это их главное преимущество. Но есть и другие. Во многих случаях ламинирование улучшает внешний вид стикеров. Глянцевая ламинация, например, сделает наклейки более яркими.


    Также стоимость печати наклеек с ламинацией оправдывает результат. Есть мнение, что ламинирование сильно увеличивает цену производства. Но это не так. Да, производство ламинированной продукции будет стоить больше, но в разумных пределах. Посмотрим на примере наклеек от Copy.uz. Тираж в 50 экземпляров с ламинацией обойдется всего на 7,5% (или на 42 500 сумов) дороже, чем без нее. А результат однозначно оправдает вложения.


    Альтернативой могут стать виниловые наклейки. Самоклейка из винила не настолько устойчива к воздействиям, однако тоже не выцветает довольно долго, сохраняя насыщенность цветов.


    Заказать печать ламинированных наклеек и другой полиграфии в Ташкенте вы можете в Copy.uz. Мы выполняем весь комплекс работ по изготовлению полиграфической продукции: от разработки дизайна в собственной студии до постпечатной обработки. А также доставляем заказы клиентам по всему Узбекистану!


    06.04.2024 16:00